Главная \ Статьи \ Вячеслав Радченко "Советы начинающему педагогу, преподавателю. Часть №2".

Вячеслав Радченко "Советы начинающему педагогу, преподавателю. Часть №2".

Советы начинающему педагогу, преподавателю.

Часть №2

Указанные ниже совету помогут более качественно проводить занятия.

26.  Следите за временем.

1 час занятий пролетают быстро.

15 минут это ¼ занятия.

Не лишайте клиентов полноценного занятия.

Для многих клиентов особенно в детских группах 15 минутное опоздание преподавателя критично.

Кроме этого 15 минут опоздания приводит либо к уменьшению занятия либо к сдвигу времени на 15 минут в последующих группах.

Все недовольство клиентов берут на себя администраторы или руководитель студии.

Все это ОЧЕНЬ расстраивает руководителя студии танцев.

 

27.  Дайте свои ученикам снимать на видео свои связки.

Пример из жизни. Пришел на занятие после долгого перерыва к своему любимому хореографу. Новый материал очень понравился. Попросил заснять связку. Но получил вежливый отказ. Типа скоро заснимем всю группу в хорошем качестве тогда и увидишь связку в записи.

Прошло время, связку я не запомнил, и преподаватель не выложил ее в интернет.

В итоге материал созданный талантливым хореографом для меня пропал.

28.  Снимайте танцевальные клипы. Загнать видео в программу и прикрутить 2-3 перехода + наложить титры и фильтр достаточно просто особенно на Apple девайсах. Тот же iPod touch 4G (заменит и камеру и плеер и редактор) идеальное низкобюджетное решение.

29.  Научитесь снимать и монтировать Видео.

За Вас никто не сделает (ну если конечно у Вас много денег, и Ваш парень профессиональный видеоредактор тогда этот пункт не про Вас J)

Даже лучшие танцоры России занимаются этим.

Статус  вКонтакте Алексея Шалбурова: «14 часов практически не вылезал из-за компа,но за-то новый клип готов! Готовы?You betta be ready bitchezzz!!!».

30.  Помогайте руководителю студии «раскручивать студию».

Видите мало народу к Вам ходит проявите инициативу. Подумайте чем Вы можете помочь. Вашу помощь оценят.

31.  Старайтесь летом если уж не не терять форму, то терять ее но не слишком сильно.

Не отказывайтесь заниматься и с 1-м человеком.

3-4 часа занятий в неделю, минимум позволяющий Вам быть в форме.

32.  Наконец начните делать что-то на коленях (на полу)

Вначале сложно, но потом тело привыкнет и любые движения на полу будут Вам даваться легко.

33.  Преподавание в студии танцев - это шоу-бизнесс.

ШОУ - Вы обязаны выглядеть ярко, каждое занятие превращать в шоу программу с Вашим участием.

БИЗНЕСС - Вы обязаны: ответственно относиться к клиентам; к студии к Самому себе.

Вы также обязаны много работать и при этом должны получать соответствующее вознаграждение за Ваш труд.

34.  В зале не должно быть маленьких колонок. Хорошая акустика вкупе с заводной музыкой дает сильный позитив на занятии.

35.  В зале должен быть вентилятор. Даже при наличии кондиционера.

Хорошая система вентиляции и кондиционирования к сожалению в танцевальных зала сейчас редкость.

По нормам воздухообмен в зале должен быть 3-4 кратным.

36.  Учитесь держать в поле зрения весь зал.

Девушкам (90% клиентов) нужно внимание.

Если народу много разбейте зал на сектора и работайте по секторам.

Желательно после повторов что-то говорить. Давать свои комментарии.

37.  Следите за клиентом. Попробуйте его анализировать.

Например если клиент постоянно смотрит на часы. Это говорит о том что ему скучно. (В дальнейшем буду подробно рассматривать работу с клиентом).

 

38.  Если появиться возможность вести занятие в одной группе 2 часа, не отказывайтесь. Это как отработка методики преподавания.

Отработка времени.

Научитесь вести интересно 2 часа, 1 час для Вас уже будет легкой прогулкой.

 

39.  Если в зале есть недостатки, не надо при клиентах акцентировать на них внимание.

Жарко - о клева, зато пропотеете.

Холодно - о клева, больше жиров сожжете, и не жарко.

Пол скользкий - о клева, дополнительная нагрузка на ноги и в частности на ягодичные мышцы.

Зал - маленький, о клева, зато Вас всех видно.

Нет душевой - клева, зачем микробов плодить.

40.  К преподаванию это непосредственно не относиться.

Не позволяйте на себе ездить. Нередки случаи когда приглашаю поучаствовать в постановках при этом не платя денежное вознаграждение. Многочасовые 3-х месячные репетиции, обещают золотые горы, гастроли но потом после премьеры все заканчивается и проект закрывается.

Либо приглашают друзья быть на подтанцовке. Вы соглашаетесь, а потом выясняется что это чисто коммерческий проект. Им нужны просто бесплатная подтанцовка.

Любой труд должен быть оплачен.

 

Вот теперь к преподаванию это относиться.

И при этом молодые преподаватели начинают забивать на оплачиваемое преподавание ради неоплачиваемых репетиций.

41.  Расставьте приоритеты.

Уровень 1.

Во главе должно стоять, то чего реально приносит денежное вознаграждение - постоянно. (Работа в студиях танцев, индивидуальные занятия на постоянной основе, постоянные гастроли, постоянные мастерклассы).

 

Уровень 2.

- Далее, то чего приносит денежное вознаграждение - периодически. (Разовые выступления, разовые мастерклассы, разовые замены и т.д.)

 

- Важные для Вашего роста выступления. Крупные мероприятия участие (2-3 мероприятия в год) в которых повысит Ваш и соответственно и Вашей студии статус. (Крупные Московские мероприятия, Хип-хоп интернешинал, Бэтлзон. Или западные мероприятия.

 

Уровень 3.

Далее то благодаря чему Вы растете.

Посещение матерклассов, выступления на батлах, на соревнованиях, самостоятельные тренировки (в т.ч в группе).

 

Уровень 4

Все остальное

Условно бесплатные проекты (под обещание золотых гор).

 

Так вот, жертвовать Уровнем 1 ради уровня 2 нежелательно ради исключения.

А вот жертвовать Уровнями 1 и 2 ради Уровней 3 или 4 нельзя. Негатив Руководителя студии и клиентов и соответственно падение денежного вознаграждения Вам обеспечено.

 

42.  Не бойтесь облажаться на занятии.

Априори Вы сильнее танцуете чем 99% приходящих к Вам на занятии.

Даже если Вы преподаете недолго.

Танцевать свое легче чем танцевать чужое.

Увидели сильного ученика принимайте это как вызов.

Соберитесь и дайте максимально сложную хореографию.

Лично я всегда так делаю, когда ко мне на занятие приходит заносчивый клиент с претензиями.

Для остальных клиентов тоже будет интересно поучить что-то новое и сложное.

Что Вы молодой преподаватель клиент как правило не догадывается.

А вот если Вы будете волноваться то клиент это заметит.

 

43.  Если клиент единожды отзанимавшись у Вас не остался у Вас.

Не расстраивайтесь, что Вы плохо провели занятие.

Помимо того как Вы провели занятие клиент выбирает:

-       зал

-       группу

-       время занятий

-       наличие дополнительный удобств и т.д.  

Все очень индивидуально.

 

44.  Общайтесь со своими клиентами.

Соц. сети идеальный помощник Вам в этом.

Постарайтесь знать все своих клиентов по имени.

 

45.  Давайте разную хореографию. Не ограничивайтесь тем стилем который указан в расписании.

46.  Шутите на занятии.

Не получается, не умеете - читайте статьи о том как научиться шутить (например в журнале «Максим» была такая статья).

47.  Запомните - главной целью Ваших занятий в конечном итоге является выступления в составе группы.

Озвучьте указанную цель на занятии. Это очень мотивируют учеников.

 

И ГЛАВНОЕ СДЕЛАЙТЕ СВОЕ ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ ПРОФЕССИЕЙ.

И тогда любимое занятие будет приносить Вам деньги.

 

Руководитель студии танцев
SUGAR LIFE (SLdance.ru)
Вячеслав Радченко