Главная \ Статьи \ Радченко Вячеслав "Импровизация - новый подход к пониманию импровизации в танце".

Радченко Вячеслав "Импровизация - новый подход к пониманию импровизации в танце".


Импровизация.
Новый подход к пониманию импровизации в танце.
Данное мнение имеет чисто субъективный характер.

Начнем с того что импровизация это вершина танцевального мастерства.
Для начала отработки импровизации Вы уже должны уметь достаточно много чего.

Главной ошибкой по моему мнению в сегодняшем понимании импровизации является неправильное ее определение.
Большинство определений сводиться к одной мысли - импровизация и заученные в порядке движения, схемы и комбинации несовместимы.
Я С ЭТИМ ПОНИМАНИЕМ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН.
Поэтому попытаюсь дать свое определение импровизации.

Импровизация в танце -
это движение под случайно выбранную музыку
Так что стоит за движением и что стоит за случайно выбранной музыкой нами предстоит узнать.

Согласно определению выделим несколько моментов имеющихотношение к импровизации с разбором каждого из них.
1. Набор движений - начала (движение)
2. Счет (движение)
3. Бит (случайно выбранная музыка)
4. Мелодия (случайно выбранная музыка)

Главное. Для начала отработки №1 и №2 вы должны знать (танцевать на хорошем уровне) хотя-бы 5 связок по 40 секунд.

1. Набор движений (движение)
Набор движений которыми владеет танцор.
Это могут быть:
Для начального уровня (для продвинутого уровня каких либо ограничений не существует).
- целые восьмерки (с нейтральным достаточно простым счетом)
- четверки (без «и - раз» а также без «четыре - и», впротивном случае их будет сложно соединять без должных навыков)
- двойки (два движения).
- ну и в конце просто одиночные движения. (стойки, фиксацииили наоборот длинные затяжные движения и тд)
- специально заготовленные акробатические элементы.
(далее классификацию можно усложнить - по стилям - поскорости - по звукам - по технике - по исполнению и т.д.)

Назовем все эти наборы «началами».
Чем больше «начал» Вы знаете (сможете станцевать в произвольном порядке), тем качественнее Вы импровизируете.

Начните с 10 начал.
Нормальный уровень хотя-бы 30.
Хорошо 50 и больше..
Поверьте с 10 началами Вы взорвете поначалу себе мозг (2-3недели).

Что бы лучше понять «начала» ответе на вопрос:
«Может ли МС начать импровизировать по музыку не зная слов?»
Естественно напрашивается ответ - Нет.
Тоже самое и в танце. Слова это те же самые «начала».

Не думайте что одними началами Вы обойдетесь.
Можно добавить кучу усложнений. Но об этом потом.....

2. Счет (движение)
Набор шаблонных счетов которыми должен владеть танцор.
Проанализируйте свою-чужую хореографию.
И выделите для себя шаблонные счета которые используютразные хореографы под ту или иную музыку.
Например (простые без 2-х 3-х «и»)
1---2---3---4---5---6---7---8
1-и-2-и-3-и-4---5---6---7---8
1-и-2---3-и-4---5-и-6---7-и-8
1---2-и-3---4---5---6---7-и-8
1---2---3---4---5-и-6-и-7-и-8
1---2-и-3---4-и-5---6---7---8
1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и-7-и-8
1-и-2-и-3---4---5-и-6-и-7---8
1-и-2-и-3-и-4---5-и-6-и-7-и-8 (попробуйте составить весь список....)
Так вот, все Ваши «начала» пробуйте станцевать (пока без музыки) под разные специально проанализированные Вами счета.
Работа с разными счетами сделает Вашу импровизацию более разнообразней.

Главное. Без отработки №1(начала) и №2 (счетов) приступать к работе с музыкой не будет иметь смысла.

3. Бит (случайно выбранная музыка)
В каждой песне есть ключевой (главный) счет который каждый танцор должен выделить для себя.
Включите музыку и попробуйте отбить ритм музыки рукой (научившись работать рукой, с телом проблем не будет).
Наложить на музыку отработанные в разделе 2 счета.
Попробуйте «поиграть счетом».Например первые 4 счета в музыку, вторые 4 счета в слова.
Главное экспериментируйте.
Далее вы должны в режиме реального времени научиться различать 8-ки, предложения, припевы. Рассказать про это сложно надо показывать.

4. Мелодия (случайно выбранная музыка)
Музыка имеет свое настроение, темп, характер, смысл, эмоцию.
Включаете музыку послушайте ее.
Попробуйте станцевать под случайно выбранную мелодию все Ваши специально заготовленные начала.
И вы поймете что какие-то начала не идут под быструю музыку, а какие-то танцуются только под энергичную.
Также«начала» Вы можете танцевать более мягко, в соответствии с музыкой, ее настроением.
В музыке тоже много шаблонов, которые Вы должны знать.
Нужно научиться останавливаться.

Ну а далее только практика.
Чем больше знаете из каждого пункта тем разнообразнее Ваш танец.
Поначалу Вам будет казаться что Вы делаете заготовленные куски, но впоследствии эти заготовленные куски «срастутся с Вами» (под кусками я понимаю счета, начала, шаблоны и тд) и вы перестанете думать о них.
Вот тогда и Возникает настоящая качественная импровизация:
- В музыку
- Разнообразная по счету
- Разнообразная по движениям
- Не скучная
- Эмоциональная
- Не монотонная (даже под монотонную скучную музыку)
- Дополняющая и усиливающая музыку - песню

Руководитель студии танцев
SUGAR LIFE (SLdance.ru)
Вячеслав Радченко

P.s.
На самом деле переменных при исполнении импровизации еще больше.
Не хотелось уж совсем все усложнять.
Будут вопросы пишите обращайтесь.